Даже если брать зарплату каждого специалиста в 100 000 рублей, в месяц на команду будет уходить 300 000 рублей.
Сумма приблизительная — тот же маркетолог или аналитик со всеми нужными компетенциями может запросить зарплату в 180 000–200 000 рублей. А еще это сумма без НДФЛ.
Искать подходящих специалистов будет HR-менеджер, работу которого тоже оплатит компания. Приплюсовывайте сюда и затраты на онбординг, ведь новый сотрудник не сможет приступить к аналитике с первого дня.
Тот, кто драйвит задачу, должен быть по-хорошему «душнилой»: вести документацию по проекту, описывать каждую метрику и каждый отчет.
Другой пример. В бизнесе с длинным циклом сделки сотрудники одной компании могут оставлять несколько обращений:
- один оставляет заявку после перехода на сайт по контекстной рекламе;
- другой через неделю звонит и разговаривает с менеджером о новых условиях;
- третий через неделю связывается с менеджером в мессенджере и переходит к оформлению сделки.
В итоге обращений три: все от разных людей, в разное время и с разных каналов. И все они привели к одной сделке. При такой воронке возникают вопросы. Например, какой источник более значимый, считать ли в отчете все обращения за одно или нужно разделить их на три? Ответ могла бы дать продуманная документация бизнес-процессов.
Нужно понимать, что аутсорс-команда не будет принимать управленческие решения за собственника или топ-менеджмент организации. Но она несет ответственность за правильность данных по договору и может указать, на какие данные точно стоит обращать внимание и какие добавлять итоговый отчет.
5 стадий принятия неизбежного: как компании приходит понимание, что пора обратиться к профессионалам
Возьмем условную зарплату команды из трех человек по 50 000 на каждого и прибавим к ним хотя бы НДФЛ. Один месяц их работы уже обойдется компании в 172 500 рублей.
При этом внедрение займет больше трех месяцев, то есть даже при минимальных сроках разработки фирма заплатит инхаус-интеграторам 517 500 рублей и не будет уверена, что инструмент работает на 100% точно.
При этом внедрение базовой сквозной отчетности у нас в Join Metrics обойдется клиенту в 100 000 рублей в месяц. И в него войдет:
- аналитика по рекламным каналам;
- подключение веб-аналитики и CRM к общему отчету;
- дашборды метрик с динамически обновляющимися данными;
- данные по эффективности отдельных этапов воронки продаж;
- валовые и когортные показатели в отчетах.
Дополнительные настройки обойдутся в сумму от 5000 до 20 000 рублей в месяц — смотря насколько сложно реализовать. Например, детализированный отчет по SEO-каналам можно подключить за 5000 рублей, а многоканальную линейную атрибуцию обращений — за 20 000 рублей.