UTM-метки — теги в ссылках, по которым кликает пользователь. Они позволяют понять, как работают рекламные объявления, и отслеживать источники, каналы и кампании, из которых пришел трафик. Важно правильно прописывать метки, чтобы система корректно распознавала путь пользователя.
Пример. Клиент перешел на ваш сайт с телефона, а через полчаса — с компьютера. Когда система работает корректно, она понимает, что это один и тот же человек, и присваивает ему единый Client ID. Если систему настроили неверно, она присвоит клиенту разные ID. Именно поэтому в отчете количество уникальных пользователей будет значительно больше реального показателя.
Пример. Человек думает о покупке машины: полгода посещает сайты и часто видит рекламные баннеры вашей услуги по подбору автомобиля. Он кликает по одному из них, изучает сайт и уходит.
Через месяц он видит вашу таргетированную рекламу во ВКонтакте с моделью авто, которую давно присматривает. С правильно выстроенной атрибуцией вы поймете, что изначально привлекло внимание клиента, а что привело его к покупке.
Пример. Предположим, у вас есть наружная реклама. Когда человек видит баннер на улице и звонит по номеру, система понимает, что клиент пришел именно с этого объявления. А если человек звонит по телефону, который указан на сайте, в отчетах отобразится, что это другой рекламный канал.
* * *